Задания
Таблица 1. Список источников для изучения
№пп
|
Название материала, автор (ы)
|
Краткая аннотация материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning
Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттеракак ведущей (в
презентации), так и участниками ( в чате), продолжительность записи
57:39,
кратко характеризуется сам сайт и его возможности |
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя
Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко
характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы
,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,продолжительность
записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на
русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития
модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего
звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики |
4
|
"Социальные медиа в обучении с применением
ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические
рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных
медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в
систему образования
|
5
|
Использование
Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и
пользованию, (приложение 1и 2)
|
|
6
|
Использование twitter в обучении
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод
статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров
Источник
|
Интересно!
|
Полезно для меня!
|
Буду применять!
|
На вебинаре присутствовало в
начале 34 участника, затем присоединились, стало 40 чел. Елена
Тихомирова дала подробную характеристику соцсервису-твиттер, рассказала
об инструментах сервиса, раскрыла термины, и о том, как она использует
твиттер в своей деятельности.
|
Всегда интересен чужой опыт
|
Буду пробовать.
|
|
Yuriu_Bogachkov
О твиттере. О том, что соцсервис
"твиттер" является в течение многих лет лидером в сети. Дал
характеристику сервису. Рассказал о том что, он следит за информацией в
сети используя твиттер, для того, чтобы получать последнюю информацию в мире
о дистанционных курсах и т.д.
|
Полезно. Актуально.
|
Буду пробовать.
|
Таблица 3. «Твиттер в обучении/образовании»
№
|
Название
материала с активной ссылкой
|
Автор
|
Способы
и приемы использования Твиттер и его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании /обучении
|
Применимо
на практике (по мнению участника)
|
Примечания
|
1
|
Статья Е.И Горошко (Украина), С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
Горошко
Е.И. Самойленко С.А.
|
-
в управлении проектами:
-при
оценке разнообразных образовательных практик;
-для
развития навыков критического мышления;
Выработке
навыков совместного письма;
-как библиографический ресурс;
|
применимо
|
-расширяет
образовательные и информационные возможности;
-помогает
проводить классные дискуссии;
-расширяет
познавательные способности;
-делает
образовательный процесс «дружественным» к обучаемым;
-меняет
динамику ведения аудиторной работы;
|
2
|
Блог Ирины Камаевой
|
Институт
ЮНЕСКО по информаци
онным технологиям |
Социальные
медиапродукты работают на уровне каждого конкретного учащегося, привлекая его
внимание к актуальным проблемам. В результате приобретаются им навыки:
а)
умение работать в команде;
б)
удовлетворяется потребность в самовыражении;
|
применимо
|
Надо
помнить о риске при использовании социальных сервисов;
|
Вывод
|
Применим
ли Твиттер в обучении?
|
Я пришла к
выводу, что твиттер действительно применим в образовании. Ресурс дает
множество форм для сетевой деятельности педагогу 21 века!
|
Таблица 4. Методические разработки с использованием твиттер
№пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием
предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Периодический
закон и периодическая система, химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
|
|
2
|
Общение как
обмен информацией,обществознание,10 класс
|
Сухорукова Н.А
|
|
3
|
Фотосинтез,
биология,6 класс
|
Дьчкова Н.А.
|
|
4
|
Лермонтов
М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс
|
Костоусова Н.Н.
|
|
5
|
Поиск
информции в сети Интернет, информатика, 9 класс
|
Леонтьева О.Ю
|
|
6
|
Урок-игра
"Корректор", русский язык, 7 класс
|
Никиточкина М.А.
|
|
7
|
Город Энгельс
(Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература 5класс
|
Кляйнфельдер
Н.Е.
|
|
8
|
Художественные
особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
|
Котельникова
Н.Н.
|
|
9
|
Биржа как одна
из форм оптовой торговли, экономика , 7 класс
|
Одариченко О.И.
|
|
10
|
Сапожкова А.Ю
|
||
11
|
Костоусова Н.Н
|
||
12
|
Пономарева Е.А
|
||
13
|
Борщ Е.А.
|
||
14
|
Фрагмент урока
английского языка, 10 класс Стресс-что
нужно знать
|
Чеботарева Н.В.
|
|
15
|
Изменение
формы информации,
информатика 5 класс
|
Леонтьева О.Ю
|
|
16
|
Теорема
Пифагора,
геометрия 8 класс
|
Краузе Т.В.
|
|
17
|
Фрагменты
уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова Н.А.
|
|
18
|
А.С.Пушкин
Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
|
Жукова
Т.А
|
Задания к таблице №4
№
|
Название методической
разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класс
|
Ф.И. автора
|
Примечания
|
1
|
Изменение формы
информации, информатика 5класс
|
Леонтьева О.Ю.
|
На уроке использование твитт-лекции и длинного твита
может показать изменение формы
представления информации без изменения её содержания. А представление о
систематизации информации можно сделать с помощью хештегов.
|
2
|
Поиск информации в сети, информатика 9лкасс
|
Леонтьева О.Ю.
|
Я думаю, что
использование твитера на уроке возможно, но не как основной инструмент
поиска информации. Для этого есть известные поисковые сервисы:
яндекс, гугл ..
|
Таблица 5. Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
№
пп
|
Предлагаемый прием
и краткое описание его сути |
Источник
|
1.
|
"Краткое
изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
|
2.
|
Рефлексия.
Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
|
|
3.
|
Интерактивная
лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter. |
|
4.
|
Коллективное
практическое домашнее задание.
|
|
5
|
Tweet
история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag |
|
6
|
Решение
задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
|
|
7
|
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы |
|
8
|
Твиттер- информационый стенд
|
|
9
|
Проверка
знаний английского языка через мини задания.
|
|
10
|
Клуб
языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter |
|
11
|
Резюмирование
текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
|
|
12
|
Проведение
твиттер- конкурсов
|
|
13
|
Игровые
задания для тренировки английской лексики
|
|
14
|
Профориентционная
работа со старшеклассниками
|
|
15
|
Трансляция
мероприятий в рамках предметных недель
|
Фестиваль "Неделя
информатики"
|
Рейтинг
из 5 приёмов, наиболее приемлемых для моей педагогической
деятельности
№
|
Предлагаемый
прием и краткое описание его сути
|
источник
|
1 |
Доска
объявлений/Через
твиттер давать объявления о проводимых
библиотекой как сетевых так и традиционных мероприятиях.
|
|
2 |
Цифровая
учительская/Создать список учителей
для общения в твиттер-учительской для обсуждения вопросов, проблем касающихся
образовательно-воспитательной сферы.
|
|
3 |
Журнал-дневник/При проведении мастер-классов, семинаров предложить
участникам вести журнал – дневник, для фиксации отметок о выполнении того или
иного задания.
|
|
4 |
Оценка
источников/Организовать в
твиттер–группе оценку источников, для создания списка ресурсов, пригодных для
образовательной деятельности.
|
|
5 |
Обмен
мнениями/Ежедневно делиться своими
впечатлениями о работе с ресурсами с коллегами, участниками твиттер-группы.
|
Валентина Петровна, а вот здесь увас неточности! Вам не требовалось анализировать сайт ЭОР,где размещены разработки , а именно их на предмет целесообразности применения твиттера, у вас этого нет, как и задания связанного с таблицей 5.Прошу доделать и сообщить
ОтветитьУдалить