Шаг4.Твиттер (уровень 3)

Задания

 Таблица 1. Список источников для изучения

№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттеракак ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате), продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню) Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!  Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Использование twitter в обучении     Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять!
 На вебинаре присутствовало в начале 34 участника, затем присоединились, стало 40 чел. Елена Тихомирова  дала подробную характеристику соцсервису-твиттер, рассказала об инструментах сервиса, раскрыла термины, и  о том, как она использует твиттер в своей деятельности.
Всегда интересен чужой опыт
Буду пробовать.
Yuriu_Bogachkov
О твиттере. О том, что соцсервис "твиттер" является в течение многих лет лидером в сети.  Дал характеристику сервису. Рассказал о том что, он следит  за информацией в сети используя твиттер, для того, чтобы получать последнюю информацию в мире о дистанционных курсах  и т.д.
Полезно. Актуально.
Буду пробовать.


























Таблица 3. «Твиттер в обучении/образовании»

Название материала с активной ссылкой
Автор
Способы и приемы использования Твиттер и его сайтов-сателлитов (приложений)  в образовании /обучении
Применимо на практике (по мнению участника)
Примечания
1
Статья Е.И Горошко (Украина), С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
Горошко Е.И. Самойленко С.А.
- в управлении проектами:
-при оценке разнообразных образовательных практик;
-для развития навыков критического мышления;
Выработке навыков совместного письма;
 -как библиографический ресурс;
применимо
-расширяет образовательные и информационные возможности;
-помогает проводить классные дискуссии;
-расширяет познавательные способности;
-делает образовательный процесс «дружественным» к обучаемым;
-меняет динамику ведения аудиторной работы;
2
Блог Ирины Камаевой
Институт ЮНЕСКО  по информаци
онным технологиям
Социальные медиапродукты работают на уровне каждого конкретного учащегося, привлекая его внимание к актуальным проблемам. В результате приобретаются им навыки:
а) умение работать в команде;
б) удовлетворяется потребность в самовыражении;
применимо
Надо помнить о риске при использовании социальных сервисов;
Вывод
Применим ли Твиттер в обучении?
Я пришла к выводу, что твиттер действительно применим в образовании. Ресурс дает множество форм для сетевой деятельности педагогу 21 века!

Таблица 4. Методические разработки с использованием твиттер

№пп
            Название методической разработки  с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.

2
Общение как обмен информацией,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез, биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Поиск информции в сети Интернет, информатика, 9 класс
Леонтьева О.Ю

6
Урок-игра "Корректор", русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература 5класс                                                                          
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Биржа как одна из форм оптовой торговли,           экономика , 7 класс
Одариченко О.И.

10
Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А

13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс           Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю

16
Теорема Пифагора,                                                                     геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

17
Фрагменты уроков обществознания,                        11 класс
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро,              литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А


Задания к таблице №4

Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класс
Ф.И. автора
Примечания
1
Изменение формы информации, информатика 5класс
Леонтьева О.Ю.
На уроке использование твитт-лекции и длинного твита может показать изменение  формы представления информации без изменения её содержания. А представление о систематизации информации можно сделать с помощью хештегов.
2
Поиск информации в сети, информатика 9лкасс
Леонтьева О.Ю.
Я думаю, что использование твитера  на уроке возможно, но не как основной инструмент поиска информации. Для этого есть известные  поисковые сервисы:  яндекс,  гугл ..

































Таблица 5. Краткий список приемов использования Твиттер в обучении

пп
Предлагаемый прием
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.
2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на  www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель

Рейтинг
 из 5 приёмов, наиболее приемлемых для моей педагогической деятельности

Предлагаемый прием и краткое описание его сути
источник
1
Доска объявлений/Через твиттер давать объявления о проводимых  библиотекой как сетевых так и традиционных мероприятиях.

2
Цифровая учительская/Создать список учителей для общения в твиттер-учительской для обсуждения вопросов, проблем касающихся образовательно-воспитательной сферы.

3
Журнал-дневник/При проведении мастер-классов, семинаров предложить участникам вести журнал – дневник, для фиксации отметок о выполнении того или иного задания.

4
Оценка источников/Организовать в твиттер–группе оценку источников, для создания списка ресурсов, пригодных для образовательной деятельности.

5
Обмен мнениями/Ежедневно делиться своими впечатлениями о работе с ресурсами с коллегами, участниками твиттер-группы.

 

1 комментарий:

  1. Валентина Петровна, а вот здесь увас неточности! Вам не требовалось анализировать сайт ЭОР,где размещены разработки , а именно их на предмет целесообразности применения твиттера, у вас этого нет, как и задания связанного с таблицей 5.Прошу доделать и сообщить

    ОтветитьУдалить

Обратная связь

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Файл
Число на картинке